О юридических лицах

Различий достаточно много, но основное из них заключается в том, что представительства и филиалы не имеют статус юридического лица в Испании и в связи с этим не являются перспективными формами для начала ведения бизнеса.

Юридический адрес. Коммерческая организация может иметь полностью иностранный капитал, но если ее юридический адрес и центр принятия решений находится на территории Испании, она будет считаться испанской.

Нет, суть общества с ограниченной ответственностью – это как раз ограничение ответственности собственным имуществом его партнеров при условии, что деятельность ведется в соответствии с существующим законодательством.

Для обществ с ограниченной ответственностью — 3.000 €, для анонимных акционерных обществ — 60.000 €.

Учитывая различные нотариальные, регистрационные и налоговые процедуры – около месяца.

При условии минимального уставного капитала приблизительный объем расходов составит ориентировочно 600 €.

О налогах

Налог, которым облагается прибыль испанской компании, называется Налог на прибыль и его размер составляет 35 % от чистой прибыли (доходы минус затраты согласно Закону). Для компаний, выручка которых составляет менее пяти миллионов евро в год, первые 90.000  евро будут облагаться налогом в размере 30 %.

Нет. Налоговая резиденция и административная резиденция – это две разные вещи. Чтобы стать налоговым резидентом страны необходимо проводить в Испании более 183 дней в год.

Основной прямой налог – это подоходный налог не резидентов, которым облагаются доходы от некоторых финансовых продуктов и других активов в Испании, но который не затрагивает людей, не ведущих экономическую деятельность не территории страны.

В зависимости от того, новая ли это недвижимость или вторичное жилье. Ориентировочная сумма по налогам, задействованная в покупке построенных резиденций, будет около 10-11% за перепродаваемые объекты или около 12 % за новые объекты при условии, что НДС оплачивается на цену покупки, плюс оплаты юристам.

После приобретения недвижимости с Вас будут взиматься налоги муниципального характера, включающие в себя налог на недвижимое имущество, а также сборы за вывоз мусора или другие услуги.

Да, существует соглашение, ратифицированное обеими странами 16 декабря 1998.

Социальное страхование – это главная система социальной, санитарной и трудовой защиты в Испании. Все компании, нанимающие персонал, обязаны производить отчисления в данную структуру. Поэтому если Вы – обладатель ВНЖ без права на работу, Вам не надо будет делать никакие взносы по социальному страхованию, но если у Вас ВНЖ с правом осуществления индивидуального предпринимательства – Вы должны будете производить отчисления в данную структуру как Автономный работник (режим, схожий с ИП в России).

О купле-продаже недвижимости

В Испании существует прогрессивная система защиты прав собственности. Все основные обстоятельства, касающиеся недвижимости (право собственности, его передача другим лицам, пошлины и др.) вносятся в Реестр Собственности. Чтобы получить доступ к этому Реестру, помимо всего прочего необходимо, чтобы документ, подтверждающий передачу, имел нотариальную форму, что является дополнительной гарантией.

До истечения данного срока подписывается частный договор о купле-продаже, регулирующий переходный период между его подписанием и подписанием Купчей, заверенной нотариусом. Помимо регулирования переходного периода (который может быть длительным и сложным, особенно в случаях приобретения еще не построенного жилья), частный договор о купле-продаже учитывает некоторые важные аспекты, которые затем будут учтены в Купчей. Последний и самый главный этап операции купли-продажи – это подписание Купчей в присутствии нотариуса. После этого объект недвижимости вносится в Реестр Собственности с соблюдением всех необходимых формальностей.

Процесс, описанный в предыдущем вопросе, может усложняться вследствие характеристик объекта недвижимости или участия в сделке нескольких человек. Следует иметь в виду, что в одной операции, которая, например, также включает получение ипотеки, может участвовать несколько человек: продавец, покупатель, агент, сотрудники нотариальной конторы, сотрудники банка и др. При возникновении какой-либо непредвиденной ситуации, включая ошибку, недопонимание или сомнения, относящиеся к юридической стороне сделки, человеку, незнакомому с испанским законодательством тяжело среагировать на нее правильным образом и разрешить ее. Вмешательство же юриста, специализирующегося на данной сфере, гарантирует покупателю избежание подобных ситуаций и уверенность в том, что сделка пройдет с учетом всех его интересов и согласно действующему законодательству. Помимо этого очень важно тщательно проверить все характеристики объекта перед началом сделки.

Нет. Если Вы по какой-либо причине не можете присутствовать при подписании Купчей Вы можете делегировать данное право своему адвокату или другому доверенному лицу посредством нотариальной доверенности.

В тот же день, когда Вы подписываете Купчую, Вам вручаются ключи, и Вы становитесь полноправным обладателем данного объекта недвижимости.

В день подписания Купчей Вы получите копию данного документа и затем, после внесения объекта в Реестр Собственности, Вам будут выданы все остальные документы.

Это зависит от местонахождения объекта, но в основном данный процесс занимает около месяца.

Помимо налогов, описанных выше, основные расходы, которые Вам придется понести, будут связаны с выдачей Купчей в нотариальной конторе и внесением объекта недвижимости в Реестр. Если Вы не нашли ответа на интересующий Вас вопрос, пожалуйста, свяжитесь с нами.